Aug. 7th, 2007
Чукча не дурак, или "на крыле"
Aug. 7th, 2007 07:56 amфоторепортаж Эжюке о прыжке с парашютом
Мне инструктор помог,
И коленом пинок...
Высоцкий
"Настоящим удостоверяется, что имярек 13 июня 2004 года, проезжая через Кивишский аэропорт, был соблазнен красивыми речами и... вынужден выслушать курс ... начинающих парашютистов. ... В тот же день на него надели основной "Навигатор" и запасной "ПД" парашюты, а так же защитный шлем и ботинки 49-го размера. Радостными возгласами проводили его в самолет А-2. На высоте 1300 м он сидел очень бледным и изображал полное отсутствие страха.Когда двери самолета открылились, он мысленно трижды отказался прыгать и дал зарок не лезть больше ни в один самолет, но, услышав от инструктора сигнал "Прыгай!" все же решился покинуть самолет. ... Подписались: инструктор (тот, который толкал), летчик (тот, который не прыгал)..."И коленом пинок...
Высоцкий
Да, вот так примерно все и было, как рассказывается в этом "сертификате", который выдаётся каждому, впервые совершившему прыжок в местном парашютном клубе.
Такой подарочек на день рождения мне приподнес любимый супруг - совместный "полет" на "крыле", то есть на прямоугольном парашюте. Сразу скажу: ощущение - класс! Удовольствие по полной программе. Ничуть не жалею и всем рекомендую!
Но, как сказал писатель Шолом-Алейхем (о своем герое, решившем сходить в ночной клуб), прежде чем попасть в рай, надо было пройти семь кругов ада. Ну и намучились же мы! Приехав в аэропорт к половине десятого, назад мы ехали около четырех. И это не только инструктаж. Хотя... минут 15 нас обучали, как прыгать и как лететь, и часа два ушло на рассказ о том, хто делать, если не раскроется основной парашют и придется открывать запасной. В связи с этим у меня возник естественный вопрос: "А что делать, если не раскроется и второй парашют"? (и вспомнился анекдот: -Зачем вам два талона? -А если я один потеряю? -А если вы оба потеряете? -Чукча не дурак, у чукчи проездной!)
Словом, мы предположили, что тогда инструктор по рации с тобой попрощается и пожелает счастливо шмякнуться о землю. Вообще, судя по количеству желающих, никто о таком исходе не задумывался. А поместилось нас в маленький кукурузник аж двенадцать человек. Один парень даже сидел на полу…
О самолете - отдельная песня. Я опускаю тягомотину инструктажа и ожидания полета - это было всего лишь скучно. Но самолетик! Это ж кукурузник! В нем тошнит!!! Я не могла дождаться, когда меня из него выбросят. К тому же парашют тяжетстью давил на плечи, а лямки натирали, простите за подробность, между ног. Прыгала я последней. Этому была рада,- никто не увидит мой позор, если вдруг заупрямлюсь. Первыми выкинули тех, кто прыгал на "куполе", с восьмисот метров. Им приходилось несколько тяжелее, надо было выдернуть кольцо, не забыть про него... Почему-то мне было довольно страшно смотреть, как человек из самолета вываливается. Когда выскочил первый, и инструктор втянул в самолет чехольчик от парашюта, муж прокомментировал "Это все, что от него осталось". Инструктор время от времени делал подбадривающие жесты. Кажется, при этом он что-то кричал, но за рёвом кукурузника ничего не было слышно. Потом поднялись повыше, и пришла очередь тех, кто прыгал "крылом". Это и проще, и интереснее: крылом можно управлять, дергая стромки, но чтоб ты не улетел в неизвестном направлении, тебе даётся рация, по которой инструктор с земли командует: вправо, влево, тяни (то есть тормози). Меня мутило уже невозможно. Девушка, которая прыгала передо мной, вдруг заупрямилась, как мул, уперлась ногами в пол, и ветер сквозь шум мотора донес вопль "Я боюсь!!!" Каким-то образом все же ее вытолкнули. Страшнее всего было когда муж прыгал. Ему пришлось здорово нагнуться, и потом он говорил, что у него стромки сильно закрутились и запутались. Но вот настала наконец и моя очередь.
-Прыгай! - скомандовал интруктор.
"Это вы мне? ну ладно, так и быть!"
Подо мной была не земля, а так, совершенно неправдоподобная картинка. Может быть поэтому не было страшно? Просчитать 4 секунды я, конечно, забыла, только почувствовала, как перекрученные лямки давят на шею. Покуда раскрутилась - смотрю, надо мной красиво и правильно раскрывается сине-зеленый парашют. И наступил самый счастливый момент: ты висишь! К сожалению, длился он, как все хорошее, недолго. Парение в среднем занимает минуты три. Мне очень хотелось растянуть удовольствие, и я изо всех сил тормозила (чем ниже опустишь руки, в которых держишь стромки, тем ниже скорость). Пробудило меня хрипение рации. Почему-то сперва я ничего не слышала, и вообразила, что рация плохо работает, и мне придется спускаться самой, без ц/у инструктора. Так, а где же аэродром? Видимо, он был у меня за спиной. Сначала я нашла глазами пруд, и решила, что уж он будет мой! Куда как интересней плюхнуться в воду! Но потом голос инструктора все же пробился, я последовала команде, с трудом, конечно, стромки тянуть тяжело, но все же меня развернуло и я увидела большой зеленый луг аэродрома. После этого можно было еще немного повисеть.
Дальше все просто. По команде спустилась, на ногах не удержалась, муж, которого уже освободили от "подгузника", бежит ко мне и помогает высвободиться. Потом мы оба идем через поле к ангару, шумно, эмоционально, с хохотом обмениваясь впечатлениями. Он, оказывается, на секунду впал в панику, так сильно и высоко закрутились стромки, что подумывал о запасном парашюте. Но потом сам раскрутился. Я - в полном восторге...
Всем участникам, радостно-возбужденным, пожимают руку, вручают шутливую грамоту, выдержки из которой я привела выше, хлопают по попе сложенным парашютом (очень старая традиция) и напивают шампанское. И мы поехали домой, унося в памяти надпись на стекле ангара:
"Если с первого раза не получилось - парашютный спорт не для вас!"
Они уже пришли
Aug. 7th, 2007 08:06 amОни уже пришли
(Отражение атаки)
(Отражение атаки)
В тот день с утра стояла отличная погода. В ярко-сиреневом небе сияло алое солнце, бросая блики на розовые, малиновые и бордовые листья. Блестели синие камни. Ни ветерка.
-Отлично! Как раз для боя. Прекрасное место. Нам повезло, - раздался голос.
Армия отозвалась бряцаньем оружия и одобрительным ворчанием.
Построились. Великолепное зрелище! В доспехах отражается солнце, ровные синие ряды в розовой долине с высоты производили впечатление металлической сетки, вспыхивающей сумасшедшим светом. Вид у ощетинившейся армии был угрожающий. Каждый рыцарь закован в синее, держал длинный меч, большой щит и имел красный,как солнце, флаг за спиной. Они непобедимы! Они смертельны для противника! Они велики...
Час, другой, третий... Под палящим солнцем, лучами, отраженными камнями, листьями, собственными латами... Хорошо вымуштрованная армия не ломала рядоц. Полдень. Жарко. Скучно.
В шелковой палатке на холме не жарко - рабы машут опахалами со скоростью мухи с красными крыльями. И никак не скучно.
-Мы ждем уже полдня. Генерал, когда они придут?
Генерал в которым раз прошагал по палатке взад-вперед.
-Надо ждать. Битва назначена. Поскольку мы послали им ультиматум...
-Генерал, простите, это ОНИ послали НАМ ультиматум...
-Но мы не можем показать, что боимся их! Я уверен в исходе боя. Посмотрите на эту армию - как они воинственны! Они не дрогнут...
-Вам не кажется, что солдаты устали, генерал? Еще немного, и они ДРОГНУТ, - возразил командующий левым флангом.
-Вы всегда излишне осторожны, - подколол его командующий правым...
Время шло. На солнце наползали тучи. Вскоре небо стало бледно-лиловым, а солнце - мрачно-бордовым. Рыцари заворочались. Они были все еще непобедимы, но уже сбиты с толку.
Вторая половина дня. Грустно кивают бордовые листья. Холмы потускнели, солнце стало похоже на воспаленный глаз.
В шелковой палатке на холме отчаянно вращались опахала.
-Генерал! посмотрите, погода нам уже не благоприятствует... По-моему, самое время дать им отдохнуть, - посоветовал командующий левым флангом.
-Да что вы такое говорите! - возмутился командующий правым, - мы готовы к бою. Неприятель не станет ждать!
Главнокомандующий мерил шагами палатку.
-Ето очень удобное место для боя, - наконец сказал он.
Дело шло к вечеру. У генерала начала кружиться голова. Командующие левыми и правым флангами продолжали ссориться.
Вдруг все посмотрели на вход. Там переминался часовой.
-Генерал...
-Да?!
-Они уже пришли.
Солнце мрачно стояло в лиловом, туманном небе. Синие колонны застыли - на холмах показались темные силуэты.
Вдруг... взрыв!
И в долину упало ядро.
Серебрянная сетка другнула и начала разрушаться. Стойкую армию расстреливали сверху. Солдаты метались по долине, зажатой в тиски холмов. Они не могли понять, откуда на их головы посыпались вдруг смерть и разрушение. Неприятель... С холмов строчили пулеметы и били орудия. С шелковой палатки сбило флаг. Командование бросилось врассыпную.
Полковники попытались еще построить солдат и увести их из долины, но тщетно. Генерал, потеряв голову, кинулся прямо на орудия.
-Боже мой, что происходит, что это, что это?
Смерть явилась с неба. Темнело. На розовую долину обильно пролилась голубая кровь.
КОНЕЦ